Во время строительства Нового Херсонеса были проведены работы по внутреннему и внешнему благоустройству собора. Храму был возвращён его внешний облик конца XIX — начала XX века. Интерьер был полностью отреставрирован, а фрески пересозданы в технике мозаики, отличающейся большей долговечностью.
Проект храма в память крещения Св. Кн. Владимира в Херсонесе Таврическом. Разрез. Журнал «Зодчий» за 1878 г.
Верхний храм. Иконостас и запрестольный образ «Тайная вечеря». Фотография (нач. XX в.)
Нижний храм. Общий вид интерьера. Фотография (нач. XX в.)
Верхний храм. Иконостас, запрестольный образ «Тайная вечеря», фрагмент росписи подкупольного пространства. Фотография (кон. XIX в.)
Нижний храм. Иконостас. Фотография (нач. XX в.)
Верхний храм. Фрагмент иконостаса. Северная сторона. Фотография (кон. XIX в.)
Проект на постройку церкви в память крещения Св. Князя Владимира в Херсонесе Таврическом. Разрез (проект отделки интерьера, 1884 г.)
Д. И. Гримм. Проект Вдадимирского собора. План верхней церкви со схемами росписи сводов.
Нижний храм с руинами крестообразного собора с купелью (1888 г.)
Был полностью реновирован нижний храм, который не завершили в XIX веке. В центре была помещена купель. При его реконструкции акцент сделали на руины византийской базилики, над которой возведён собор. Раньше древние руины были перекрыты, — нельзя было увидеть ни алтарь, ни боковые части, и не все знали, что там частично сохранилась византийская церковь. Чтобы визуально подчеркнуть древний храм, внутри его контуров сделали мозаичные полы в византийском стиле, был полностью открыт алтарь.